Новые загадки на 25.11.2024 - Страница 107
Новые загадки (Страница 107)
Загадка для детей №6036.
Это детище природыНе боится непогоды.
Если дождь идёт с утра -
Из земли расти пора,
Чтобы нам его немножко
Положить в своё лукошко.
Загадка для детей №6035.
Имя мальчика возьмите,Сто девчонок припишите.
И получите тогда,
Город - гордость моряка.
Загадка про железную дорогу
Глядя на картинку, ответьте на следующие вопросы:1. Много ли времени осталось до новолуния?
2. Скоро ли наступит ночь?
3. К какому времени года относится рисунок?
4. В какую сторону течет река?
5. Судоходна ли она?
6. С какой скоростью движется поезд?
7. Давно ли прошел здесь предыдущий поезд?
8. Долго ли будет двигаться автомашина вдоль железной дороги?
9. К чему сейчас должен подготовиться шофер?
10. Есть ли здесь поблизости мост?
11. Есть ли в этом районе аэродром?
12. Легко ли машинистам встречных поездов тормозить на этом участке состав?
13. Дует ли ветер?
2. Не скоро. Старый месяц виден на утренней заре.
3. Осень. По положению солнца легко сообразить, что журавли летят на юг.
4. У рек, текущих в Северном полушарии, правый берег крутой. Значит, река течет от нас к горизонту.
5. Судоходна. Видны бакены.
6. Поезд стоит. Светится нижний глазок светофора — красный.
7. Недавно. Он находится сейчас на ближайшем блокировочном участке.
8. Дорожный знак показывает, что впереди железнодорожный переезд.
9. К торможению. Дорожный знак показывает, что впереди крутой спуск.
10. Вероятно, есть. Стоит знак, обязывающий машиниста закрыть поддувало.
11. В небе след самолета, сделавшего петлю. Фигуры высшего пилотажа разрешается делать только невдалеке от аэродромов.
12. Знак возле железнодорожного пути показывает, что встречному поезду придется подниматься вверх по уклону. Затормозить его будет нетрудно.
13. Дует. Дым паровоза стелется, а ведь поезд, как мы знаем, неподвижен.
8 вопросов на внимательность
Еще одна советская загадка. Ответить верно на все 8 вопросов могут только 4% людей.Глядя на картинку, ответьте на следующие вопросы::
1. Какое время дня изображено на рисунке?
2. Раннюю весну или позднюю осень изображает рисунок?
3. Судоходна ли эта река?
4. В каком направлении течет река: на юг, север, запад или восток?
5. Глубока ли река возле берега, у которого стоит лодка?
6. Есть ли поблизости мост через реку?
7. Далеко ли отсюда железная дорога?
8. На север или юг летят журавли?
2. Весной журавли летят с юга на север.
3. Бакены, то есть знаки, отмечающие фарватер, ставятся только на судоходных реках.
Бакен укрепляется на деревянном поплавке, который углом всегда бывает направлен против течения реки.
4. Определив по полету журавлей, где север, и обратив внимание на положение треугольника с бакеном, не трудно решить, что в этом месте река течет с севера на юг.
5. Направление тени от дерева показывает, что солнце стоит на юго-востоке. Весной на этой стороне небосклона солнце бывает в 8 – 10 часов утра.
6. К лодке направляется проводник-железнодорожник с фонарем; он, очевидно, живет где-то поблизости от станции.
7. Мостки и лестница, спускающаяся к реке, а также лодка с пассажирами показывают, что в этом месте налажен постоянный перевоз через реку. Он нужен здесь потому, что поблизости нет моста.
8. На берегу вы видите мальчика с удочкой. Только при ловле рыбы на глубоком месте можно так далеко отодвигать поплавок от крючка.
Загадка для детей №6034.
Здесь особенное царство:В нем живут одни лекарства,
Мимо ваты, йода, шприцев
Мама ходит, как царица.
Загадка для детей №6033.
Крепкий прочный парашютЗа спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
Загадка для детей №6032.
Спешит по вызову отряд,Готовый разыскать снаряд
И на пшеничном поле,
И в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел -
Три мины разрядить сумел.
Загадка для детей №6031.
В этой форме темно-синейЗащищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
Загадка для детей №6030.
Был ранен молодой солдатНа поле утром рано.
А он забрал его в санбат
И обработал раны.
Извлек из тела смельчака
Опасные осколки.
Была тверда его рука:
"Живи, братишка, долго!"
Загадка для детей №6029.
У паренька сбылась мечта -Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: "Тра-та-та!"
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок.
Загадка для детей №6028.
Он защищает поле ржи,И рощу, и дубраву.
Оберегает рубежи
Далекая застава.
А долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой.
Загадка для детей №6027.
Он поднимает в небесаСвою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну!
Загадка для детей №6026.
Его машина вся в броне,Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи!
Загадка для детей №6025.
Ох, какой у мамы цех!Ароматный, сладкий!
Мама сахар и орех
Сыплет в шоколадки.
Здесь порядок, чистота,
Не работа - красота!
Загадка для детей №6024.
Мама всех важней, поверьте!С толстой сумкой ходит мама.
Принесет письмо в конверте,
Бандероль и телеграмму.
Люди маму очень ждут,
Уважают мамин труд!
Загадка для детей №6023.
Папа мой не по дорожкеХодит, а по скалам,
У него ботинки-кошки,
Багажа немало -
Ледоруб, и альпеншток,
И страховочный моток.
Загадка для детей №6022.
Камешки лежат в коробке,Каждый мне давно знаком.
Папа шел по горной тропке,
Отбивал их молотком.
И в коллекции хранит
Мрамор, уголь и гранит.
Шарада №5894.
Отыщи болезнь-заразу,А прибавишь букву - сразу
Слово новое готово.
У кораблей есть это слово.
Загадка про пароход, плывущий по реке
Вот такую задачку в 60-е годы прошлого века предлагали решить ученикам второго класса.Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:
1. Вверх или вниз по течению реки идет пароход?
2. Какое время года здесь изображено?
3. Глубока ли река в этом месте?
4. Далеко ли пристань?
5. На правом или левом берегу реки она находится?
6. Какое время дня показал на рисунке художник?
2. На рисунке показана стая птиц; они летят в виде угла, одна его сторона короче другой: это журавли. Стайный перелет журавлей бывает весной и осенью. По кронам деревьев на опушке леса можно определить, где юг: они всегда разрастаются гуще на той стороне, которая обращена к югу. Журавли летят в южном направлении. Значит, на рисунке изображена осень.
3. Река в этом месте мелка: матрос, стоя на носу парохода, шестом измеряет глубину фарватера.
4. Очевидно, пароход причаливает к пристани: группа пассажиров, взяв вещи, приготовилась сойти с парохода.
5. Отвечая на 1-й вопрос, мы определили, в какую сторону течет река. Чтобы указать, где правый, а где левый берег реки, надо стать, повернувшись лицом, по течению. Мы знаем, что пароход причаливает к пристани. Видно, что пассажиры приготовились выходить на ту сторону, откуда вы смотрите на рисунок. Значит, ближайшая пристань находится на правом берегу реки.
6. На бакенах — фонари; ставят их перед вечером и снимают рано утром. Видно, что пастухи гонят стадо в селение. Отсюда приходим к выводу, что на рисунке показан конец дня.
Загадка про мальчика и папу в квартире
Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:1. В какое время года показана эта квартира?
2. В какой месяц?
3. Ходит ли теперь в школу мальчик, которого вы видите, или у него каникулы?
4. Есть ли в квартире водопровод?
5. Кто живет в этой в квартире кроме отца и сына, которых вы видите на рисунке?
6. Какова профессия отца?
2. Месяц декабрь: открыт последний листок календаря.
3. На календаре зачеркнуты первые 7 чисел: они уже прошли. Зимние каникулы начинаются позднее. Значит, мальчик ходит в школу.
4. Если бы в квартире был водопровод, то не пришлось бы пользоваться рукомойником, который показан на рисунке.
5. Куклы указывают на то, что в семье есть девочка, вероятно, дошкольного возраста.
6. Трубка и молоточек для выслушивания больных говорят о том, что отец — по профессии врач.
Загадка про туристов в поле
Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:1. Давно ли ребята занимаются туризмом?
2. Хорошо ли они знакомы с домоводством?
3. Судоходна ли река?
4. В каком направлении она течёт?
5. Какова глубина и ширина реки на ближайшем перекате?
6. Долго ли будет сохнуть бельё?
7. Намного ли вырастет ещё подсолнух?
8. Далеко ли от города разбит лагерь туристов?
9. Каким транспортом добирались сюда ребята?
10. Любят ли в этих местах пельмени?
11. Свежая ли газета? (Газета датирована 22 августа)
12. В какой город летит самолёт?
Загадка очень сложная, чтобы правильно ответить на все вопросы нужно разбираться в некоторых аспектах, и конечно нужно подключить логику и внимательность.
2. По всей вероятности, не очень: рыбу с головы не чистят, пуговицу пришивать слишком длинной ниткой неудобно, перерубать ветку топором надо на чурбачке.
3. Судоходна. Об этом говорит стоящая на берегу навигационная мачта.
4. Слева направо. Почему? Смотри ответ на следующий вопрос.
5. Навигационный знак на берегу реки устанавливается строго определенным образом. Если смотреть со стороны реки, то справа по течению подвешиваются знаки, показывающее ширину реки на ближайшем перекате, а слева — знаки, показывающие глубину. Глубина реки равна 125 см (прямоугольник 1 м, большой круг 20 см и малый круг 5 см), ширина реки — 30 м (большой круг 20 м и 2 малых по 5 м). Такие знаки устанавливаются за 500 м до переката.
6. Недолго. Есть ветер: поплавки удочек отнесло против течения.
7. Подсолнух, очевидно, сломан и воткнут в землю, так как «шляпка» его не обращена к солнцу, а сломанное растение больше расти не будет.
8. Не далее 100 км, на большем расстоянии теле антенна была бы более сложной конструкции.
9. У ребят есть, по всей вероятности, велосипеды: на земле лежит гаечный велосипедный ключ.
10. Нет. Здесь любят вареники. Мазанка, пирамидальный тополь и большая высота солнца над горизонтом (63° — по тени от подсолнуха) показывают, что это украинский пейзаж.
11. Судя по высоте солнца над горизонтом, дело происходит в июне. Для Киева, например, 63°— наибольшая угловая высота солнца. Это бывает лишь в полдень 22 июня. Газета датирована августом — стало быть, она, по крайней мере, прошлогодняя.
12. Ни в какой. Самолет производит сельскохозяйственные работы.
Загадка для детей №6016.
Он батоном иль буханкойНас накормит спозаранку.
С ним и тост, и бутерброд
Так и просятся к нам в рот.
Загадка для детей №6015.
Он ржаной бывает, минский,Дарницкий и бородинский.
С ним так вкусно есть борщи!
Загадка для детей №6014.
Мы на хлеб его намажемИ добавим к разным кашам.
Им мы каши не испортим -
Поговорка вторит всем.
Коль его добавим в тортик,
То получим сдобный крем.
Загадка для детей №6013.
Вот ромашка в сковородке,Только это не цветок.
Желтый круг у ней в середке
Называется желток.
А белок идет вокруг.
Ну-ка съешь ее, мой друг!
Загадка для детей №6012.
Прицепились к паровозуВкусные вагончики.
Каждый ароматен, розов,
Сочные батончики.
Все мясные, в толстой шкурке,
И вчера достались Мурке.
Загадка для детей №6011.
Я готовлюсь на кострах,Иногда в глуши лесной.
Жарюсь там на шампурах,
Вкусный, сочный и мясной.
Загадка для детей №6010.
Масло я на хлеб кладуИ дырявую еду.
Чем в ней больше круглых дыр,
Тем богаче будет пир.
Вот кусочек - красота –
Желтый, твердый, нежный.
Это мышкина мечта!
И моя, конечно.
Загадка для детей №6009.
Мы порой как будто ушки,Бантики, рожки, ракушки.
Любят взрослые и дети
И колечки, и спагетти.
А добавь в нас тертый сыр –
Будет настоящий пир.
Загадка для детей №6008.
Бабушка наварит внукамСуп с морковкой, свеклой, луком.
Внуки скушают прекрасно
Со сметаной супчик красный.