Загадки для детей разных возрастов
В данном разделе вы все загадки сгруппированы по возрасту ребенка. Ведь при отборе загадок для детей, а особенно для дошкольников, необходимо учитывать их возрастные особенности, уровень развития и жизненный опыт.
Следует загадывать детям загадки о тех предметах и явлениях, которые доступны для их понимания и наблюдения и пробуждают у них интерес. Легче всего отгадываются загадки описанные словами в их прямом значении или с использованием художественного приема сравнения. Использование метафорических загадок, в которых слова используются в переносном значении, более трудны для детей.
Тематика загадок для малышей ограничена. Это загадки о тех предметах, которые многократно воспринимает, и которые оказывают на ребенка эмоциональное воздействие загадки об игрушках, домашних животных, о некоторых предметах домашнего обихода, о продуктах питания.
Дети среднего дошкольного возраста 5 года жизни умеют выделять в предметах различные качества и свойства форму, цвет, величину, материал, вкус, запах, назначение. Они выделяют и частные, и существенные и внешние, и внутренние особенности предметов и явлений. Детям 5 года жизни предлагается более широкая тематика загадок о животных, предметах быта, одежде, продуктах, явлениях природы, о транспорте.
Старшие дошкольники знакомятся с живой и неживой природой, ведут наблюдения за животными, птицами, насекомыми, их повадками, образом жизни они следят за ростом и развитием растений, собирают плоды, семена отмечают изменения погоды в разное время суток, в разное время года. Дети ухаживают за животными, растениями, посильно трудятся в природе, в быту и в процессе этой деятельности и этих наблюдений постигают многие свойства предметов, закономерности, происходящие в природе.
Без сомнения, каждый ребенок индивидуален и поэтому разделение загадок по возрасту носит лишь рекомендательный характер. Данная классификация составлена исходя из среднеого уровня развития ребенка. Каждый родитель, воспитатель и учитель могут сами решать загадки какого уровня сложности его воспитаннику подходят лучше.
Следует загадывать детям загадки о тех предметах и явлениях, которые доступны для их понимания и наблюдения и пробуждают у них интерес. Легче всего отгадываются загадки описанные словами в их прямом значении или с использованием художественного приема сравнения. Использование метафорических загадок, в которых слова используются в переносном значении, более трудны для детей.
Тематика загадок для малышей ограничена. Это загадки о тех предметах, которые многократно воспринимает, и которые оказывают на ребенка эмоциональное воздействие загадки об игрушках, домашних животных, о некоторых предметах домашнего обихода, о продуктах питания.
Дети среднего дошкольного возраста 5 года жизни умеют выделять в предметах различные качества и свойства форму, цвет, величину, материал, вкус, запах, назначение. Они выделяют и частные, и существенные и внешние, и внутренние особенности предметов и явлений. Детям 5 года жизни предлагается более широкая тематика загадок о животных, предметах быта, одежде, продуктах, явлениях природы, о транспорте.
Старшие дошкольники знакомятся с живой и неживой природой, ведут наблюдения за животными, птицами, насекомыми, их повадками, образом жизни они следят за ростом и развитием растений, собирают плоды, семена отмечают изменения погоды в разное время суток, в разное время года. Дети ухаживают за животными, растениями, посильно трудятся в природе, в быту и в процессе этой деятельности и этих наблюдений постигают многие свойства предметов, закономерности, происходящие в природе.
Без сомнения, каждый ребенок индивидуален и поэтому разделение загадок по возрасту носит лишь рекомендательный характер. Данная классификация составлена исходя из среднеого уровня развития ребенка. Каждый родитель, воспитатель и учитель могут сами решать загадки какого уровня сложности его воспитаннику подходят лучше.