Загадка - «Загадка про мальчика и папу в квартире»
Алексей Загадкин
6 Февраля 2017
Загадка про мальчика и папу в квартире
Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:1. В какое время года показана эта квартира?
2. В какой месяц?
3. Ходит ли теперь в школу мальчик, которого вы видите, или у него каникулы?
4. Есть ли в квартире водопровод?
5. Кто живет в этой в квартире кроме отца и сына, которых вы видите на рисунке?
6. Какова профессия отца?
Ответ: 1. Квартира показана зимой: мальчик в валенках; печка истоплена,— на это указывает открытый отдушник.
2. Месяц декабрь: открыт последний листок календаря.
3. На календаре зачеркнуты первые 7 чисел: они уже прошли. Зимние каникулы начинаются позднее. Значит, мальчик ходит в школу.
4. Если бы в квартире был водопровод, то не пришлось бы пользоваться рукомойником, который показан на рисунке.
5. Куклы указывают на то, что в семье есть девочка, вероятно, дошкольного возраста.
6. Трубка и молоточек для выслушивания больных говорят о том, что отец — по профессии врач.
2. Месяц декабрь: открыт последний листок календаря.
3. На календаре зачеркнуты первые 7 чисел: они уже прошли. Зимние каникулы начинаются позднее. Значит, мальчик ходит в школу.
4. Если бы в квартире был водопровод, то не пришлось бы пользоваться рукомойником, который показан на рисунке.
5. Куклы указывают на то, что в семье есть девочка, вероятно, дошкольного возраста.
6. Трубка и молоточек для выслушивания больных говорят о том, что отец — по профессии врач.
Комментарии
Похожие загадки
Любитель загадок
2 Марта 2016
Загадка №4102.
На картинке изображён отдых ребят. Внимательно посмотрите на картинку и попробуйте ответить на вопросы ниже. Ответы на все вопросы вам нужно найти, глядя на картинку и внимательно читая вопросы. Ответ на каждый вопрос обоснуйте.1. Сколько туристов живёт в этом лагере?
2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?
3. На чём они сюда приехали?
4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
5. Откуда дует ветер: с севера или с юга?
6. Какое сейчас время дня?
7. Куда ушёл Шура?
8. Кто был вчера дежурным? (Назовите по имени)
9. Какое сегодня число какого месяца?
Ответ: 1. В лагере живёт 4 туриста, это видно по числу ложек и тарелок, разложенных перед едой.
2. Они приехали сюда вчера или еще раньше. Ведь сегодня 8 число, а расписание дежурств начинается с 7го числа. Кроме этого ниже идёт вопрос: кто был вчера дежурным? А ещё, за время отдыха паук успел сплести паутину рядом с палаткой.
3. На лодке. Вёсла от лодки прислонены к сосне.
4. Нет, недалеко: из деревни в лагерь зашла курица.
5. Ветер дует с юга. Это видно по направлению флажка на палатке и по наклону пламени костра. С южной стороны у сосен большие ветви.
6. Сейчас утро, так как солнце светит с востока, это видно по тени от Пети, стоящего у костра.
7. Он ушёл ловить бабочек.
8. Коля. На рюкзаках ребят есть буквы - "К" и "В". Логично предположить, что буквы означают имена "Коля" и "Вася". В Колином рюкзаке роется один из мальчиков, допустим что это и есть Коля. В Васином рюкзаке виден штатив от фотоаппарата, значит Вася - тот, кто стоит за сосной с фотоаппаратом. Шура, как уже известно, ушёл за бабочками. Значит сегодня дежурит по лагерю Петя: он стоит у костра. Следовательно, судя по расписанию, вчера дежурил Коля.
9. Сегодня дежурит Петя, поэтому сегодня 8 число. Месяц - скорее всего август, поскольку у ребят на завтрак арбуз, а арбузы созревают в августе. Сентябрь - начало учёбы, поэтому не подходит.
2. Они приехали сюда вчера или еще раньше. Ведь сегодня 8 число, а расписание дежурств начинается с 7го числа. Кроме этого ниже идёт вопрос: кто был вчера дежурным? А ещё, за время отдыха паук успел сплести паутину рядом с палаткой.
3. На лодке. Вёсла от лодки прислонены к сосне.
4. Нет, недалеко: из деревни в лагерь зашла курица.
5. Ветер дует с юга. Это видно по направлению флажка на палатке и по наклону пламени костра. С южной стороны у сосен большие ветви.
6. Сейчас утро, так как солнце светит с востока, это видно по тени от Пети, стоящего у костра.
7. Он ушёл ловить бабочек.
8. Коля. На рюкзаках ребят есть буквы - "К" и "В". Логично предположить, что буквы означают имена "Коля" и "Вася". В Колином рюкзаке роется один из мальчиков, допустим что это и есть Коля. В Васином рюкзаке виден штатив от фотоаппарата, значит Вася - тот, кто стоит за сосной с фотоаппаратом. Шура, как уже известно, ушёл за бабочками. Значит сегодня дежурит по лагерю Петя: он стоит у костра. Следовательно, судя по расписанию, вчера дежурил Коля.
9. Сегодня дежурит Петя, поэтому сегодня 8 число. Месяц - скорее всего август, поскольку у ребят на завтрак арбуз, а арбузы созревают в августе. Сентябрь - начало учёбы, поэтому не подходит.
Алексей Загадкин
7 Февраля 2017
Загадка про железную дорогу
Глядя на картинку, ответьте на следующие вопросы:1. Много ли времени осталось до новолуния?
2. Скоро ли наступит ночь?
3. К какому времени года относится рисунок?
4. В какую сторону течет река?
5. Судоходна ли она?
6. С какой скоростью движется поезд?
7. Давно ли прошел здесь предыдущий поезд?
8. Долго ли будет двигаться автомашина вдоль железной дороги?
9. К чему сейчас должен подготовиться шофер?
10. Есть ли здесь поблизости мост?
11. Есть ли в этом районе аэродром?
12. Легко ли машинистам встречных поездов тормозить на этом участке состав?
13. Дует ли ветер?
Ответ: 1. Немного. Месяц старый (видно его отражение в воде).
2. Не скоро. Старый месяц виден на утренней заре.
3. Осень. По положению солнца легко сообразить, что журавли летят на юг.
4. У рек, текущих в Северном полушарии, правый берег крутой. Значит, река течет от нас к горизонту.
5. Судоходна. Видны бакены.
6. Поезд стоит. Светится нижний глазок светофора — красный.
7. Недавно. Он находится сейчас на ближайшем блокировочном участке.
8. Дорожный знак показывает, что впереди железнодорожный переезд.
9. К торможению. Дорожный знак показывает, что впереди крутой спуск.
10. Вероятно, есть. Стоит знак, обязывающий машиниста закрыть поддувало.
11. В небе след самолета, сделавшего петлю. Фигуры высшего пилотажа разрешается делать только невдалеке от аэродромов.
12. Знак возле железнодорожного пути показывает, что встречному поезду придется подниматься вверх по уклону. Затормозить его будет нетрудно.
13. Дует. Дым паровоза стелется, а ведь поезд, как мы знаем, неподвижен.
2. Не скоро. Старый месяц виден на утренней заре.
3. Осень. По положению солнца легко сообразить, что журавли летят на юг.
4. У рек, текущих в Северном полушарии, правый берег крутой. Значит, река течет от нас к горизонту.
5. Судоходна. Видны бакены.
6. Поезд стоит. Светится нижний глазок светофора — красный.
7. Недавно. Он находится сейчас на ближайшем блокировочном участке.
8. Дорожный знак показывает, что впереди железнодорожный переезд.
9. К торможению. Дорожный знак показывает, что впереди крутой спуск.
10. Вероятно, есть. Стоит знак, обязывающий машиниста закрыть поддувало.
11. В небе след самолета, сделавшего петлю. Фигуры высшего пилотажа разрешается делать только невдалеке от аэродромов.
12. Знак возле железнодорожного пути показывает, что встречному поезду придется подниматься вверх по уклону. Затормозить его будет нетрудно.
13. Дует. Дым паровоза стелется, а ведь поезд, как мы знаем, неподвижен.
Алексей Загадкин
6 Февраля 2017
Загадка про пароход, плывущий по реке
Вот такую задачку в 60-е годы прошлого века предлагали решить ученикам второго класса.Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:
1. Вверх или вниз по течению реки идет пароход?
2. Какое время года здесь изображено?
3. Глубока ли река в этом месте?
4. Далеко ли пристань?
5. На правом или левом берегу реки она находится?
6. Какое время дня показал на рисунке художник?
Ответ: 1. Деревянные треугольники, на которых укреплены бакены, всегда направлены против течения. Пароход плывет вверх по реке.
2. На рисунке показана стая птиц; они летят в виде угла, одна его сторона короче другой: это журавли. Стайный перелет журавлей бывает весной и осенью. По кронам деревьев на опушке леса можно определить, где юг: они всегда разрастаются гуще на той стороне, которая обращена к югу. Журавли летят в южном направлении. Значит, на рисунке изображена осень.
3. Река в этом месте мелка: матрос, стоя на носу парохода, шестом измеряет глубину фарватера.
4. Очевидно, пароход причаливает к пристани: группа пассажиров, взяв вещи, приготовилась сойти с парохода.
5. Отвечая на 1-й вопрос, мы определили, в какую сторону течет река. Чтобы указать, где правый, а где левый берег реки, надо стать, повернувшись лицом, по течению. Мы знаем, что пароход причаливает к пристани. Видно, что пассажиры приготовились выходить на ту сторону, откуда вы смотрите на рисунок. Значит, ближайшая пристань находится на правом берегу реки.
6. На бакенах — фонари; ставят их перед вечером и снимают рано утром. Видно, что пастухи гонят стадо в селение. Отсюда приходим к выводу, что на рисунке показан конец дня.
2. На рисунке показана стая птиц; они летят в виде угла, одна его сторона короче другой: это журавли. Стайный перелет журавлей бывает весной и осенью. По кронам деревьев на опушке леса можно определить, где юг: они всегда разрастаются гуще на той стороне, которая обращена к югу. Журавли летят в южном направлении. Значит, на рисунке изображена осень.
3. Река в этом месте мелка: матрос, стоя на носу парохода, шестом измеряет глубину фарватера.
4. Очевидно, пароход причаливает к пристани: группа пассажиров, взяв вещи, приготовилась сойти с парохода.
5. Отвечая на 1-й вопрос, мы определили, в какую сторону течет река. Чтобы указать, где правый, а где левый берег реки, надо стать, повернувшись лицом, по течению. Мы знаем, что пароход причаливает к пристани. Видно, что пассажиры приготовились выходить на ту сторону, откуда вы смотрите на рисунок. Значит, ближайшая пристань находится на правом берегу реки.
6. На бакенах — фонари; ставят их перед вечером и снимают рано утром. Видно, что пастухи гонят стадо в селение. Отсюда приходим к выводу, что на рисунке показан конец дня.
Алексей Загадкин
6 Февраля 2017
Загадка про туристов в поле
Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:1. Давно ли ребята занимаются туризмом?
2. Хорошо ли они знакомы с домоводством?
3. Судоходна ли река?
4. В каком направлении она течёт?
5. Какова глубина и ширина реки на ближайшем перекате?
6. Долго ли будет сохнуть бельё?
7. Намного ли вырастет ещё подсолнух?
8. Далеко ли от города разбит лагерь туристов?
9. Каким транспортом добирались сюда ребята?
10. Любят ли в этих местах пельмени?
11. Свежая ли газета? (Газета датирована 22 августа)
12. В какой город летит самолёт?
Загадка очень сложная, чтобы правильно ответить на все вопросы нужно разбираться в некоторых аспектах, и конечно нужно подключить логику и внимательность.
Ответ: 1. Очевидно, недавно: опытные туристы в ложбине палатку не станут разбивать.
2. По всей вероятности, не очень: рыбу с головы не чистят, пуговицу пришивать слишком длинной ниткой неудобно, перерубать ветку топором надо на чурбачке.
3. Судоходна. Об этом говорит стоящая на берегу навигационная мачта.
4. Слева направо. Почему? Смотри ответ на следующий вопрос.
5. Навигационный знак на берегу реки устанавливается строго определенным образом. Если смотреть со стороны реки, то справа по течению подвешиваются знаки, показывающее ширину реки на ближайшем перекате, а слева — знаки, показывающие глубину. Глубина реки равна 125 см (прямоугольник 1 м, большой круг 20 см и малый круг 5 см), ширина реки — 30 м (большой круг 20 м и 2 малых по 5 м). Такие знаки устанавливаются за 500 м до переката.
6. Недолго. Есть ветер: поплавки удочек отнесло против течения.
7. Подсолнух, очевидно, сломан и воткнут в землю, так как «шляпка» его не обращена к солнцу, а сломанное растение больше расти не будет.
8. Не далее 100 км, на большем расстоянии теле антенна была бы более сложной конструкции.
9. У ребят есть, по всей вероятности, велосипеды: на земле лежит гаечный велосипедный ключ.
10. Нет. Здесь любят вареники. Мазанка, пирамидальный тополь и большая высота солнца над горизонтом (63° — по тени от подсолнуха) показывают, что это украинский пейзаж.
11. Судя по высоте солнца над горизонтом, дело происходит в июне. Для Киева, например, 63°— наибольшая угловая высота солнца. Это бывает лишь в полдень 22 июня. Газета датирована августом — стало быть, она, по крайней мере, прошлогодняя.
12. Ни в какой. Самолет производит сельскохозяйственные работы.
2. По всей вероятности, не очень: рыбу с головы не чистят, пуговицу пришивать слишком длинной ниткой неудобно, перерубать ветку топором надо на чурбачке.
3. Судоходна. Об этом говорит стоящая на берегу навигационная мачта.
4. Слева направо. Почему? Смотри ответ на следующий вопрос.
5. Навигационный знак на берегу реки устанавливается строго определенным образом. Если смотреть со стороны реки, то справа по течению подвешиваются знаки, показывающее ширину реки на ближайшем перекате, а слева — знаки, показывающие глубину. Глубина реки равна 125 см (прямоугольник 1 м, большой круг 20 см и малый круг 5 см), ширина реки — 30 м (большой круг 20 м и 2 малых по 5 м). Такие знаки устанавливаются за 500 м до переката.
6. Недолго. Есть ветер: поплавки удочек отнесло против течения.
7. Подсолнух, очевидно, сломан и воткнут в землю, так как «шляпка» его не обращена к солнцу, а сломанное растение больше расти не будет.
8. Не далее 100 км, на большем расстоянии теле антенна была бы более сложной конструкции.
9. У ребят есть, по всей вероятности, велосипеды: на земле лежит гаечный велосипедный ключ.
10. Нет. Здесь любят вареники. Мазанка, пирамидальный тополь и большая высота солнца над горизонтом (63° — по тени от подсолнуха) показывают, что это украинский пейзаж.
11. Судя по высоте солнца над горизонтом, дело происходит в июне. Для Киева, например, 63°— наибольшая угловая высота солнца. Это бывает лишь в полдень 22 июня. Газета датирована августом — стало быть, она, по крайней мере, прошлогодняя.
12. Ни в какой. Самолет производит сельскохозяйственные работы.
Любитель загадок
9 Января 2020
Три замка и три ключа
У вас есть три ключа от трёх чемоданов с разными замками. Каждый ключ подходит только к одному чемодану. Достаточно ли трёх попыток, чтобы подобрать ключи к каждому из них?
Ответ: Достаточно. Обозначим ключи буквами А, В, С, а замки — М, К, Р.
Тогда первая попытка может дать, например, такой результат: ключ А не подходит к замку М. Это означает, что он подходит к замку К или к замку Р.
Вторая попытка: ключ В не подходит к замку М. Тогда ясно, что:
ключ В подходит к замку К или к замку Р;
к замку М подходит ключ С.
Третья попытка ставит всё на свои места: если к замку К не подходит ключ А, то к нему подходит ключ В, а ключ А подходит к замку Р.
Если же с первой попытки выясняется, что ключ А подходит к замку М, то тогда достаточно ещё одной попытки, чтобы установить, какой из оставшихся ключей к какому замку подходит.
Тогда первая попытка может дать, например, такой результат: ключ А не подходит к замку М. Это означает, что он подходит к замку К или к замку Р.
Вторая попытка: ключ В не подходит к замку М. Тогда ясно, что:
ключ В подходит к замку К или к замку Р;
к замку М подходит ключ С.
Третья попытка ставит всё на свои места: если к замку К не подходит ключ А, то к нему подходит ключ В, а ключ А подходит к замку Р.
Если же с первой попытки выясняется, что ключ А подходит к замку М, то тогда достаточно ещё одной попытки, чтобы установить, какой из оставшихся ключей к какому замку подходит.